Яичный бунт. Бессмысленный и беспощадный

«Девять яиц» — это хит, бестселлер, лидер уходящей недели по количеству упоминаний. О яйцах говорили везде — в социальных сетях, в средствах массовой информации, а также в интернет-пабликах самых разных мастей, окрасов и направлений. Волна яичного негодования буквально прокатилась по стране, каждую минуту угрожая превратиться в разрушительное цунами.

Как говорят в детективах, ничто не предвещало беды. Всё началось с утренних новостей, в которых нам сообщили, что в российских супермаркетах появились новые упаковки яиц – по девять штук. Так называемый «девяток». Новость отнюдь не планетарного масштаба, и многие люди просто прошли мимо, даже не уделив ей своего внимания. Но были и такие, в ком всё же были задеты определённые струны, болезненно отреагировавшие на «похищение» из упаковки одного яйца.

Дело в том, что современный «эффективный менеджмент», как, впрочем, ему и положено, направляет все свои усилия лишь в одну сторону – перехитрить конкурентов, потребителя, государство и всех-всех-всех, получив максимальную для себя прибыль. Это нормально, в этом его сущность. Поэтому магазины заполонили товары, упакованные «эффективно» — бутылки растительного масла по 0.9 литра, такие же пакеты с молоком, пачки масла по 180 грамм, 800-граммовая гречка и алюминиевые банки с пивом по 450 миллилитров. И много чего ещё. Смысл в том, что на вид данные фасовки практически не отличаются от классических полновесных, но за счёт меньшего количества продукта они могут предложить цену ниже, чем у не столь хитрых конкурентов.

Хитрых же никто не любит, особенно если их уловки направлены на тебя. Вот у людей и наболело, а с появлением в СМИ новости о «девятке яиц», эта боль прорвалась наружу в виде гневных постов в соцсетях, адресованных производителям продуктов. Мол сколько можно считать нас, потребителей, дураками.

Пожалуй, на этом бы всё и закончилось, если бы не наша замечательная «несистемная оппозиция». Эти ребята всегда славились своей способностью оказаться с бутылкой масла возле любого огня, вспыхнувшего в российском обществе. Как хорошие падальщики, они всегда держат нос по ветру и не упускают возможности полакомиться народными проблемами, до которых им, в общем-то, нет никакого дела. Для них это нормально, в этом их сущность.

Вот и в «яйцевую» проблему они вцепились весьма профессионально и со знанием дела, моментально заполонив все подвластные им интернет-ресурсы подходящей информацией. Импортное масло из оппозиционной бутылки рекой потекло на разрозненные огоньки народного гнева. Кто украл десятое яйцо? Очевидно же, что это сделал Путин! Довёл страну — ракеты крылатые запускаем, а яйца при этом упаковываем по девять штук. Стыд и срам.

Ком яичного гнева покатился по соцсетям, обрастая грязью и вбросами. В переписках между людьми комментарии здравого смысла нещадно минусовались, а особо разумные доводы попросту удалялись. Никто не хотел слушать, что подобные упаковки – не новость, что они уже давно существуют и по восемь, и по шесть яиц, и даже поштучно! Что решение о фасовке принимают сами производители, а не власти, и многим потребителям действительно удобно купить не десяток, а девяток яиц – квадратная симметричная упаковка может банально лучше помещаться в холодильнике.

Но доводы работают лишь там, где тебя слушают и пытаются в споре выявить истину. Там же, где нужен лишь шум, доводы бесполезны и даже вредны. Это в полной мере касается наших крикунов, так называемых оппозиционеров. Склянка с заграничным маслом у них всегда при себе, а запах дыма в воздухе они чувствуют даже в самых маленьких концентрациях.

Александр Самохвалов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *